Тела погибших в сочи сильно поломаны, будто без костей совсем. Тела на деревьях, дома в керосине

В ночь с 7 на 8 июля 1980 года произошла одна из самых крупных авиакатастроф Советского Союза. На восточной окраине Алма-Аты рухнул пассажирский самолёт Ту-154Б-2, который направлялся в Ростов-на-Дону. В результате погибло 166 человек - 156 пассажиров и 10 членов экипажа. Кроме того, ранения получили девять человек, которые находились на земле.

Ночной июльский рейс из Алма-Аты в Ростов-на-Дону. Жара такая, что хочется всё время нести в руках вентилятор, направленный на себя. Отцы семейства отправили чемоданы в багаж, обнимают жён и держат за руки детей. На борту 30 малышей и школьников рассуждают о том, какие замки будут строить на побережье и как накупаются в море, - рейс после Ростова должен был направиться в Симферополь.

Девушки, которые отправляются на курорт, размышляют, как будут загорать, а по вечерам бегать на танцы или просто слушать шум прибоя. А может, кто и роман закрутит. С такими мыслями все направляются в аэрофлотовскую "тушку".

Не построят, не закрутят. Лайнер рухнет через 1 минуту 40 секунд после взлёта и разлетится на куски. Жертвами крупнейшей авиакатастрофы в республике станут 166 пассажиров и членов экипажа. В самолёте не выжил никто.

А тем временем на земле

В частных домах на улице Федосеева задрожали стекла, когда капитан воздушного судна Юрий Кулагин пытался избежать столкновения с землёй. Дело в том, что пилоты не раз сталкивались с такой ситуацией: "тушка" просаживается метров на 30, а потом продолжает набор высоты. В этот раз падение продолжилось.

Лайнер рухнул, задев носовой частью ферму. Но движение продолжалось: так, он трижды "подпрыгнул", разваливаясь на ходу. В огромные трещины вылетали части тел пассажиров и экипажа - ремнями безопасности и обломками их буквально разрывало на куски. Их в ближайшие три дня будут находить на деревьях, на крышах домов, на банях и просто на земле.

В какой-то момент 39 тонн топлива разлились по всей улице, заляпав почву, стены домов, крыши и окна.

Мы жили через две улицы и ночью услышали взрыв, подумали: бомба рванула. Выбежали на улицу, а там - зарево, светло как днём, в нос ударил ужасный запах горящего керосина. Утром узнали, что самолёт упал рядом с частным сектором, все погибли, у людей сгорели дома и огороды. Вскоре мы переехали в другой район, подальше от аэропорта, - рассказывал в СМИ местный житель Александр Баев.

Разлетелся в разные стороны и багаж. После того как самолётом снесло фонарные столбы, заполыхало поле. В воздухе повисла смесь запахов керосина, гари и дезинфицирующих веществ.

Поблизости жили многие сотрудники аэропорта, пишет "Очерки истории Алма-Аты". Так, у одного из них, Сергея, обгорели все три стороны дома, дотла сгорел второй этаж и виноградник.

Мужчина переправил семью в безопасное место, а сам отправился на поиски чёрных ящиков. Позже у него в огороде нашли десятки тел.

Выводы комиссии

Как и многие другие советские авиакатастрофы и угоны самолётов, историю не освещали в СМИ. Какие-то подробности стали всплывать гораздо позже. Однако даже список погибших не предали огласке до сих пор.

На месте крушения в составе комиссии, собранной после произошедшего, работал главный авиаконструктор Ту-154 Александр Шенгардт. По его словам, мог иметь место человеческий фактор. Первоначальная медицинская комиссия пришла к выводу, что в крови погибших пилотов был алкоголь. Однако через неделю специалисты из Москвы это утверждение опровергли.

"По оценке экспертов, тела погибших при крушении Ту-154 находятся, скорее всего, внутри фюзеляжа на глубине порядка 60 метров", - цитирует его РИА Новости.

ПО ТЕМЕ

В свою очередь, глава Минтранса России Максим Соколов сообщил, что в ходе поисково-спасательной операции обнаружен ряд фрагментов тел погибших, многие из которых могут быть опознаны. "Но более детальную информацию мы уточним завтра к утру, когда они будут готовы для транспортировки в Москву", – цитирует ТАСС министра.

В настоящее время поисковые работы в Черном море ведут 32 судна и катера, 80 водолазов, пять вертолетов, беспилотники и телеуправляемые глубоководные аппараты. "Дополнительно готовятся к переброске 1300 военнослужащих Южного военного округа. На аэродромах Адлера в постоянной готовности находятся четыре Ил-76 военно-транспортной авиации", – сказал официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков на брифинге. Он отметил, что в район поиска прибудут спасательные суда Черноморского флота с оборудованием, позволяющим выполнять сложные водолазные работы на глубинах до 400 метров. Ранее сообщалось, что в поисковой операции в районе крушения самолета задействованы девять судов МЧС.

Как писали сайт, утром 25 декабря появились сведения о том, что летевший из Сочи на авиабазу Хмеймим самолет Минобороны России Ту-154 пропал с радаров. Позднее в ведомстве сообщили, что фрагменты пропавшего Ту-154 обнаружены в 1,5 километра от берега Сочи. По уточненным данным, на борту лайнера находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова и девять журналистов.

Теперь внимательно читаем сообщение Рейтер: спасатели Мьянмы обнаружили в Андаманском море тела (выделено нами - ред) 62 пассажиров военно-транспортного самолета Y-8, потерпевшего крушение 7 июня. Всего на борту самолета находились 122 человека - 14 членов экипажа и 108 военнослужащих и членов их семей.

Получается, что в первый же день поисков нашли ЦЕЛЫЕ тела половины жертв катастрофы. Которые падали вместе с самолетом с высоты 5 километров!

Во время спасательной операции у берегов Сочи за все время удалось найти лишь 11 относительно целых тел, которых можно было опознать без генетической экспертизы. хотя наш самолет падал с высоты в 20 раз меньшей - всего-то с 250 метров! И скорость лайнера, не успевшего разогнаться, была всего 350 км/час. Однако состояние трупов - такое... Вот фрагмент интервью с водолазом от 27 декабря 2016 года:

- Когда обнаружили первое тело?

Я за часами не следил. К тому же работало сразу штук 10 катеров. Мы подняли первое тело часа через три после начала операции по наводке с вертолета. Примерно в полутора километрах от берега.

- И кто это был?

Женщина лет 40. Рядом с ней плавал плотно закрытый красный чемодан.

- Судя по вашему ответу насчет возраста, она была не обезображена?

У нее не было глаз...

- Одежда на ней была цела?..

На ней был сильно порванный плащ... И все она была поломанная... такое впечатление, что без костей... Еще двоих мы подняли из воды примерно в километре от берега. Два военных, в форме... Тоже порванной... Молодые. Ну тридцать, тридцать пять лет... И тела ломанные-переломанные... Все, больше не могу говорить, тяжело... Да и работы много.

- Следов обгорелости на одежде, на телах вы не заметили?

Черт его знает... Одежда-то мокрая... А по коже на лице трудно судить - она обгорела или же сорвана о что-то твердое при ударе...

Александр Иванович, по свидетельству спасателей, у некоторых погибших «нет глаз», да и все их тела «словно без костей». О чем это может говорить?

Прежде всего - о двух вещах: либо все-таки был взрыв и пассажир находился близко к его эпицентру, либо это следствие сильнейшего удара о воду, но не внутри лайнера , а за его пределами. То есть, самолет, получается развалился еще в воздухе...

В пользу этой версии говорит еще и то, что шасси Ту-154 найдено недалеко от берега, хотя по логике вещей в случае падения самолета (тем более - в море!) это устройство все-таки дожно быть где-то рядом с фюзеляжем... Такое может быть только в случае, если самолет разрушался на части в воздухе. Под сильным воздейсвтием какой-то «внутренней» силы.

- А если взрыв, то от чего он мог быть?

Взрыв может быть разный. Мог взорваться авиакеросин, а мог и тротил, пластит - если был теракт. Это вещи очень разные... Но прежде всего нужны пробы с тех тел, которые были поняты из воды первыми. Вода-то в море соленая...

А теперь уточним принципиально важный момент: военный эксперт высказывался еще до того момента, как власти решительно заявили: взрыв на борту категорически исключен. После этого никакие эксперты в погонах своих версий, связанных со взрывом на борту, как по команде не выдвигали.

Однако аналогичные катастрофы с самолетами, о которых через три дня после крушения Ту-154 писал историк и и авиаконструктор Марк Солонин и неоднократно - наш технический эксперт Юрий Антипов, никуда не делись. Теперь вот "окончательная версия" МО о потере ориентации пилотами опять не выдерживает критики. Мало того, что самолет в Мьянме упал с 5-километровой высоты и тоже на воду, так он - по иронии судьбы- так же принадлежал военным!

«Обломки находились на глубине 25 метров и были разбросаны на полосе протяженностью 400 метров», — рассказал он. По информации «Интерфакса», сонар одного из кораблей, участвующего в поисках фрагментов самолета, зафиксировал в полутора километрах от берега объект, схожий по очертаниям с фюзеляжем самолета. Отмечается, что эта деталь глубоко погружена в ил.

При этом бортовые самописцы лайнера до сих пор не обнаружены. Они располагались в киле (элементах хвостового оперения) лайнера. На военных самолетах «черные ящики» не оборудованы радиомаяками. Главнокомандующий ВКС РФ Виктор в беседе с журналистами подчеркнул, что «при обнаружении самолета на дне моря обязательно будут подняты накопители информации. Мы знаем, где они находятся, — они находятся в киле. Я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем».

На уточняющий вопрос, установлено ли место нахождения «черных ящиков», главком ответил: «Конечно». Бондарев подчеркнул, что «самолет был технически исправен, недавно он прошел технический ремонт».

«Готовность экипажа полностью соответствовала всем требованиям», — добавил он. Ранее сообщалось, что в море также нашли запасной трап с погибшего Ту-154.

По данным источника в медицинских кругах, в Москве уже было опознано тело первой жертвы крушения, передает ТАСС. «В Москве, куда сегодня утром прибыл первый самолет с телами погибших при крушении самолета, начался процесс опознания. Опознана первая жертва катастрофы», — сказал источник агентства, не сообщив имя опознанного.

В воскресенье, 25 декабря, Ту-154 вылетел из Москвы на авиабазу Хмеймим в Сирию. На его борту было 62 человека, включая членов экипажа, участников военного ансамбля имени Александрова, исполнительного директора фонда «Справедливая помощь», члена Елизавету Глинку (известную как Доктор Лиза). Музыканты должны были дать концерт для российских военных, участвующих в операции на сирийской территории, а Глинка следовала туда для решения вопросов, связанных с гуманитарной помощью.

Вскоре после трагедии появилась информация, что тем же бортом в Сирию должен был лететь первый заместитель главы комитета по культуре народный артист СССР , а также уполномоченный по правам человека в РФ . Однако первый не отправился в эту поездку, так как отбыл на лечение за границу, а вторая рассказала журналистам, что вместо Сирии поехала в срочную командировку в Крым. На борту самолета также были три съемочные группы: телеканалов , «Звезда» и Первого канала.

По пути на аэродром Хмеймим лайнер должен был сесть на дозаправку в Моздоке. Однако из-за неблагоприятных погодных условий было принято решение сесть на запасном аэродроме в Адлере (Краснодарский край). Именно оттуда в 5.40 по московскому времени он и вылетел в Сирию.

На седьмой минуте полета Ту-154 пропал с радаров наземных служб. При этом экипаж не подавал сигнала бедствия.

Вскоре выяснилось, что он упал в Черное море, где было найдено масляное пятно от машины. Почти сразу же удалось разыскать и очевидцев крушения воздушного судна.

«Мы с мужем стояли и слушали шум моря, потом слышали, что взлетает самолет. Моторы работали нормально. Я краем глаза увидела — самолеты же с огнями летают — прямо над морем яркую вспышку, точнее, не вспышку, а свет от фар самолетных и потом уже брызги. Причем очень большие», — рассказала жительница Краснодарского края одному из российских телеканалов.

«В этот момент уже не было шума мотора. То есть моторы уже не работали. Они как-то в один момент раз — и заглохли. Жужжали, жужжали и раз — заглохли, и брызги», — добавила она.

Вспышка, о которой говорит эта женщина, попала на чей-то видеорегистратор. Вскоре эта запись была выложена в интернет, впрочем, сказать что-то конкретное после ее просмотра неспециалисту не представляется возможным. Через считаные часы после трагедии несколько

СМИ сообщили, что установлена траектория, по которой лайнер падал в море. Но при этом никто так и не сообщил, какой же именно она была.

Возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия».

Почти сразу после аварии Минобороны РФ сообщило, что, по предварительной информации, спастись в результате этого авиапроисшествия не удалось никому. В сети также вскоре были опубликованы некоторые подробности случившегося.

В частности, по информации ряда СМИ и блогеров, некоторые из тех, кто имел несчастье оказаться на борту лайнера, успели надеть спасательные жилеты перед падением самолета. Впрочем, пресс-служба Минобороны вскоре опровергла эту информацию и подчеркнула, что «с первых часов поле трагедии Минобороны России вместе с другими федеральными ведомствами и службами доводят обществу и журналистам исчерпывающую и объективную информацию о ходе поисковой операции».

непосредственно перед исчезновением с радаров летчики резко изменили курс — они развернули машину на 180 градусов.

По данным «Интерфакса», обломки самолета после падения оказались разбросаны на расстоянии от 1,5 до 8 км от береговой линии. По сведениям Минобороны, для удобства поиска район предполагаемого падения машины разбит на 15 секторов, из них семь уже исследованы.

Сообщается, что самолетом управлял опытный пилот, который имел налет 3 тыс. часов. Разбившаяся машина прошла ремонт в 2014 году и проходила техобслуживание в 2016-м. Вскоре после инцидента ряд экспертов высказали предположение, что крушение самолета могло произойти по причине теракта. На это указывает большой разброс обломков машины и то, что он очень быстро развалился на множество мелких частей. Никто также не сообщил и о том, какова была траектория падения самолета.

Впрочем, уже в понедельник Центр общественных связей заявил, что специалисты службы не усматривают признаков террористической атаки.

Среди основных версий рассматриваются «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета».

Почти сразу после инцидента началась поисковая операция. Уже обнаружены десять тел погибших, которые спецрейсом доставлены в Москву для опознания и экспертиз.

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданский авиации общественного совета , который ранее принимал участие в расследовании других авиапроисшествий, рассказал «Газете.Ru», что сейчас нельзя исключать ни одной из версий гибели Ту-154.

«Большой разлет обломков воздушного судна объясняется просто. Дело в том, что на такой скорости и на этом этапе полета сила удара самолета о воду практически равна силе, с которой бы он ударился о землю. А тот факт, что перед падением самолет развернулся, по моему мнению, может свидетельствовать о непроизвольном крене самолета — например, если его закрылки убрались неравномерно. На том этапе полета, когда разбился Ту-154, убираются шасси и закрылки. Если они убираются неравномерно, а сначала, допустим, левая, потом правая, это может привести к резкому крену самолета и даже его перевороту на спину», — пояснил эксперт. По его словам,

пока нет объективных данных, которые бы позволили полностью отмести версию теракта или взрыва на борту погибшего лайнера.

Смирнов подчеркнул, что сейчас главная задача комиссии, которая расследует обстоятельства аварии, это найти бортовые самописцы, расшифровать их, а также поднять максимально возможное количество обломков и выложить их по контуру самолета для получения объективной картины инцидента. Специалист отметил, что, даже если «черные ящики» обнаружить не удастся, анализ фрагментов лайнера может сказать о многом, в том числе и о том, почему самолет упал.

«Только для этого нужно провести химический, физический и математический анализ обломков, а также ряд других экспертиз. По «Боингу», который сбили над Донбассом, этого, к примеру, не сделали. У наших экспертов есть возможность провести подобный анализ, они его могут сделать — было бы желание», — заключил заслуженный пилот СССР.

В зоне крушения самолета продолжается поисковая операция. Со дна подняли несколько обломков. В этом районе находятся десятки кораблей. Используются глубоководные аппараты.

В зоне крушения самолета продолжается поисковая операция. Со дна подняли несколько обломков. В районе находятся 45 кораблей. Используются глубоководные аппараты. Когда стемнело, включили прожекторы.

Многие агентства сообщают, спасатели обнаружили тело командира экипажа Романа Волкова и тело помощника начальника Департамента культуры Министерства обороны Оксаны Батрутдиновой. Однако, официального подтверждения этой информации нет. Подтверждено, что к этому часу обнаружены тела десяти погибших, также сообщается, что на поверхность были подняты останки еще 80 тел, но спасатели говорят о том, что останки тел очень повреждены и говорить о том, сколько их, сейчас пока никто не берется.

Работы сейчас продолжаются и будут идти всю ночь. Акваторию в месте падения Ту-154 освещают специальные прожекторы. Самолет, по словам экспертов, упал в шести километрах от берега, и днем это место отсюда было хорошо видно, а сейчас, в темноте, ни камера, ни человеческий глаз уже не могут разглядеть технику.

Тем временем, передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на представителей Минобороны, водолазы подняли со дна моря два элемента механизма управления самолетом. По серийным номерам предварительно установлено, что они могут принадлежать разбившемуся Ту-154. Один из поднятых фрагментов довольно внушительных размеров - около пяти метров.

На месте крушения самолета продолжают работать 45 кораблей, в том числе противодиверсионные катера и корабли с гидролокационным оборудованием. Морское дно обследуют водолазы и несколько глубоководных аппаратов. Кроме того, в небе над местом катастрофы, даже сейчас, в темное время суток, работают вертолеты. Всего в операции участвуют около 3,5 тысяч человек. Условия здесь непростые. Глубина достигает 100 метров, а из-за сильного течения, говорят специалисты, обломки самолета разбросаны на довольно большом расстоянии. На площади 240 квадратных километров.

Министр транспорта России, Максим Соколов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию катастрофы, рассказал, что из-за сильного течения часть фрагментов Ту-154 и тела погибших может отнести в сторону Абхазии, поэтому к спасательным работам подключились и абхазские коллеги.

Каждую обнаруженную деталь поднимают со дна на поверхность, чтобы потом доставить на берег. Все найденные обломки самолета должны помочь экспертам восстановить картину случившегося на борту. По данным Министерства обороны, район проведения поисковой операции разделен на 15 секторов, к этой минуте дно семи из них полностью осмотрено. И к этому же времени в районе поисковых работ, полностью - на 100% - закончено обследование надводной поверхности.

Бортовые самописцы пока не найдены. Это объясняется, все тем же сильным течением и непростым рельефом дна. Сейчас фрагменты самолета продолжают искать с помощью радиолокационного оборудования.

Польша