Перевозка багажа в велопоходе. Что такое складной велосипед

Складным велосипедом сегодня никого не удивишь. Однако его габариты даже в сложенном виде велики, и хранить его дома, а тем более транспортировать в автобусе или трамвае не всегда удобно. Московский инженер И. Сорокин поставил целью разработать удобный складной велосипед минимально возможных в сложенном положении габаритов. Итогом его работы стала двухколёсная машина, которая после трансформации помещается в сумке с габаритами 650x450x150 мм.

Рама велосипеда – хребтового типа, она согнута из трубы с внешним диаметром 40 мм и толщиной стенки 2 – 2,5 мм. Спереди рамы располагается шарнирностыковочный узел, состоящий из двух фигурных 3-мм стальных пластин. К раме пластины прикрепляются сваркой. Отверстия под шарнир и болт-фиксатор сверлятся в пластинах и разделываются после сварки. С противоположной стороны хребтовой трубы приваривается подшипниковый узел ведущей звездочки – корпус каретки. Рядом с кареткой к раме приваривается фиксирующее устройство, с помощью которого задняя вилка надёжно стыкуется с рамой.

Передняя вилка по конструкции напоминает развёрнутую на 180° вилку мопеда. Она состоит из неподвижной и поворотной частей. Поворотная часть – велосипедная рулевая колонка и два пера, каждое из которых сварено из двух труб, телескопически входящих друг в друга. Концы перьев расплющиваются, и в них засверливаются отверстия в соответствии с диаметром оси колеса, выбранного вами для велосипеда. Рулевая колонка сваривается с перьями при помощи двух мостиков -пластин из листа толщиной около 3 мм с просверленными в них отверстиями под колонку и перья.

Неподвижная часть передней вилки – это стальная труба, внешний диаметр которой такой же, как у вваренной в поворотную часть вилки велосипедной рулевой колонки. В последнюю вставлена и закреплена сваркой ещё одна труба – такого диаметра, чтобы на неё надевались подшипники велосипедной рулевой колонки. На неподвижной части передней вилки закрепляется и узел поворота, относительно которого складывается передняя часть велосипеда, а также «ухо» под болт-фиксатор, удерживающий переднюю вилку в рабочем положении.

1 – хомуты крепления полудуг руля; 2 – узел фиксации; 3 – узел поворота передней вилки при складывании; 4-руль; 5-рама; 6-барашковые гайки с болтами центрального фиксирующего узла; 7 – седло; 8 – подседельная труба; 9 – заднее колесо; 10 – задняя вилка; 11 – поворотный узел задней вилки; 12-узел педальный (от любого велосипеда); 13 – вилка передняя; 14 – переднее колесо

На верхнем мостике передней вилки закрепляются два хомута, которыми крепятся полудуги руля, -их можно выгнуть самостоятельно из листовой стали или приобрести в магазинах, где продаются запчасти для мопедов и мотоциклов.

Задняя вилка сварена из двух перьев – отрезков стальных труб диаметром 20 мм с толщиной стенки около 2,5 мм. В задней её части ввариваются две фигурные стальные пластины толщиной 3 мм с продольным пазом – в них закрепляется заднее колесо велосипеда. Спереди привариваются два стальных кольца, совместно с кареткой выполняющих функцию шарнира. Правое и левое перья соединяются в единый сварной узел с помощью двух трубчатых поперечин. Интересно, что шарнирное соединение задней вилки и рамы – неразъёмное. Выполнять его лучше так: для начала подготавливаются правое и левое перья вилки – то есть к трубам привариваются кольца шарнира и фигурные пластины. Далее перья устанавливаются на каретку и временно соединяются с помощью деревянного бруска и стяжки из стальной проволоки. Тщательно проверьте функционирование шарнира – рама и задняя вилка должны легко поворачиваться друг относительно друга и не иметь больших люфтов. Далее к перьям подгоняются поперечины и прихватываются двумя-тремя сварочными точками. Сняв проволочную стяжку и удалив деревянный брусок, убедитесь в надёжной работе шарнира и окончательно заварите стыки узла.

Руль велосипеда состоит из двух полудуг, закрепляемых двумя хомутами на верхнем мостике передней вилки. Для руля подойдут тонкостенные стальные трубы диаметром 22×1,5 мм.

Седло обычное, велосипедное. Подседельная труба удлинённая, её длина составляет около 400 мм. Фиксируется она в разрезной трубе, к которой приварены два «уха» со сквозным отверстием диаметром 8 мм.

Сборка. Сначала закрепите на раме и задней вилке фиксирующее устройство. Оно состоит из двух ответных частей, соединяемых при раскладывании велосипеда в рабочее положение двумя болтами и барашковыми гайками.

Фиксирующее устройство закрепляется на велосипеде, как уже упоминалось, «по месту». Для этого после изготовления его ответных частей они соединяются болтами и подгоняются к раме и задней вилке, установленным в показанном на чертеже положении. После этого фиксирующее устройство прихватывается сваркой к раме и задней вилке, проверяется его работоспособность и затем окончательно приваривается.

Складывание велосипеда производится следующим образом. Сперва отворачивается барашковая гайка с болта-фиксатора, закрепляющего переднюю вилку в рабочем положении. Так же отсоединяются полудуги руля и снимается седло. Далее передняя вилка поворачивается по часовой стрелке до упора. После этого отворачиваются барашковые гайки центрального фиксирующего устройства, и поворачивается по часовой стрелке до упора задняя вилка. Седло отсоединяется от подседельной трубы. Педали выворачиваются и завинчиваются с внутренней стороны рычагов. Все детали и узлы велосипеда свободно размещаются в том же чемодане. Сборка и разборка велосипеда занимают не более десяти минут.

И. ГАЛКИН

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Полагаю все помнят Каму, и аналогичные Аист, Десна и далее по списку. Нынче, помимо них, можно на улицах увидеть аналогичные Stels и всякое китайское ашано-барахло. Они являются формально складными, т.к в центре рамы у них есть зажим, который типа позволяет сложить велик пополам. Подразумевается что он, типа, от этого сразу становится суперкомпактным. При этом у него торчат во все стороны педали, руль и всякие выступающие части. Молчу уже о том, что оно в сложенном состоянии толком никак не фиксируется, и пачкает одежду.
Короче, несмотря на то, что их можно сложить - они не являются ни портативными, ни удобными ни какими либо еще. Приведу цитату пользователя freewind с форума velomania ru:

немного не в тему... имеею на даче 2 десны складных, опытным путем получено, что 2- десны в сложеном виде занимают больше места чем в разложеном + их тяжело хранить (так как не устойчивы) тяжело передвигать (так как тяжелые и в сложеном виде катить их неудобно приходится тупо таскать)
При транспортировке в багажнике (еще в совдеповские времена) приходилось не только складывать вел но и снимать 1 педаль, сворачивать руль и седло (в оптимале снимать) так как в противном случае в сложеном виде 1 вел занимал весь багажник вазовской классики... и для покататься поехать такой вариант транспортировки ну ни как не прокатывал, только для вывоза на дачу и обратно 2 раза в год... (в последстви возили в прицепе не разбирая и не складывая..

В общем и целом, пока всякая там Америка и Европа во всю ездит на нормальных складных велосипедах - у нас людям на рынках и в ашанах впаривают псевдоскладной хлам.
Т.к нормальный складной велосипед представляет собой легко переносимый/перекатимый в сложенном состоянии девайс. Который НЕ ТРЕБУЕТ никакого инструмента, чтобы его сложить и разложить. Который фиксируется в сложенном состоянии. Который не пачкает одежду. И их, таких, на самом деле много. Вплоть до полноценного MTB на почти топовых компонентах.
И начиная почти роликовыми вариантами. Цены тоже самые разные. Тысяч от 10 рублей за чешский лицензионный клон складного Dahon . Владельцы отзываются положительно. Это самый дешевый складной велосипед из доступных тут, в Москве, Author Simplex:

26 секунд. Смотрим и выпадаем в осадок, вспоминая весь тот мат связанный со советскими складными великами:

Автором конечно же дело не ограничивается. Есть британская легенда - велосипеды Brompton . Внешне они все одинаковы практически, но предлагается великое множество вариантов, карбон, титан и так далее. Вот один из самых навороченных вариантов

А вот так они складываются:

Впечатляет? :) А ведь там и задний аммортизатор есть. И нереальное количество разнообразных аксессуаров.
Кстати как минимум один такой бромптон, как на фотографии - ездит по Москве. Расстройство с ними только одно - цена в РФ. Продает их только Ле Футур, по каким то совершенно нереально космическим ценам. Чуть ли не по 80 тыщ рублей. Но никто не отменял ebay.com - там цены гораздо демократичнее. Оффсайт: www.brompton.co.uk

Дальше я еще расскажу о всякой экзотике, но сейчас то, сподвигло меня на запись. В Москве появился официальный дилер Dahon. На оффсайте пишут, что Dahon продал за 25 лет более 2.5 миллионов складных велосипедов. Полагаю - хорошая рекомендация. Единственный косяк, что я у них обнаружил - так это отсутсвие цен на офсайте. Причем даже в скачиваемом прайсе. Хотя может это google docs сглючил. Но по утверждению представителя этого dahon russia , цены начинаются от довольно таки демократичных 333 евро. Дахончик на фоне коробок. Небольших таких дахонокоробок.

Маленькими велосипедами у них дело не ограничивается - есть даже шоссейник, Dahon Tournado. Правда они складываются не мгновенно - на сайте указывается 15 минут. Это скорее велосипед для багажника, т.к требуется пара инструментов - открутить педали и ослабить пару винтиков на выносе. К примеру вот:

Тем не менее - сильно компактнее чем обычный байк - там раму не сложить на пополам. Или вот, другая конструкция:

А вот вполне себе обычный дахон, на 20х колесах. 20 секунд.

Собсна. Не хочу здесь весь вагон дахонов постить, там где то 40 моделей. Офигею однако. Да еще и видео на каждый искать. Вот, напоследок про дахоны, их мелкий, на 16 дюймовых колесах, как Brompton:

Ах да. Оффсайт же! Вот: http://www.dahon-russia.ru/bikes_rus/cadenza.htm
Всё многообразие. 16е, 20е, 24е, 26е, 28е колеса, широкие, узкие, любой тип трансмиссии - хоть планетарка, от 3х до 8 скоростей, хоть синглспид, хоть обычная трансмиссия с переклюком, как на байках или шоссерах. Enjoy, в общем. Планирую сходить к ним в выходные, поглазеть и приценится. Как оказалось их офис у меня буквально под боком - на Гребном канале. Это на педалях минут 10-15. Может еще скидку дадут за такой пеар:D
Хотя я ж не тысячник какой и вообще.

Немного про экзотику. Кстати тоже в Москве продается кое что. Цена не очень демократична, но на фоне бромптона...24 тыр.. Но обо всём по порядку.

Свежачок-с - Mobiky Genius . 740 евров. Складывается за 2-3 секунды. Картинко:

Говорят, мобики похрену - как хочешь так и едь, лишь бы колесо не увязло. На видео чел катит местами довольно жестко, для такой маленькой фитюльки. Фтыкаем:

Как оказалось, сие чудо в РФ продают, но, как почти всегда бывает - пытаются впарить за дикие деньги, почти 40 тысяч рублей. При рекомендованной цене 800 баксов. Кстати, ебаерам на заметку - оно на ebay.com начинается от 395 баксов примерно.

Еще есть помянутый выше лесопед за 24 тыщи - Strida. Продают на Strida.ru . Довольно надежен, но имеет ряд ограничений - на педали не встанешь и там еще по мелочи. В общем гениус на его фоне интереснее смотрится.
Да и выглядит эта Strida странновато:

Есть еще совсем портативный изврат:) A-Bike называется. На маааленьких колесах. Самокат c педалями..

Видео отдельно для каждого из них постить не буду, нашел британский сводный тестик в духе Top Gear:

Хоть они и компактны, но не так впечатляют, как Dahon , Brompton или Mobiky Genius. По крайней мере меня.

На закуску - нашел складной Giant и какой то свердешевый складник всего за 169 баксов. По крайней мере так утверждают. Пара видео:

В чем же профит нормальных складных велосипедов? Ну, кто под кат заглянул - видимо сам уже всё осознал.
Но распишу. Собсна главный профит - сэкономленное время. На сон или что нибудь еще.
К примеру, вот я еду на дачу. Дошел до метро, потом сел на электричку, дошел до дачи. 10 мин до метро, 25 мин до дачи. 35 минут. Положим есть у меня дахон - выкатил, долетел до метро минуты за 4, потом до дачи долетел минут за 10. Итого я сэкономил 20 минут:) Что важнее - когда я поеду с дачи - я не опоздаю на электричку, к примеру. Или, с учётом месторасположения моей работы относительно метро - я с очень складным великом могу экономить до 40 минут в день. Существенно. Опять же - свободы передвижения куда больше - вышолз с работы вечерком и покатил куда хочется. Потом если что прыгнул в метро и до дома. Потому что метробабки не могут не пустить с этой штукой в метро, т.к там открытым текстом в правилах " нельзя велосипедов, кроме складных" . Хотя в случае с гениусом или 16 дюймовым дахоном/бромптоном - не думаю что заметят вообще, что это велик. Еще вот дача - когда там хоть кто то был,всё было банально - сели вдвоём на велики, поехали в магаз. А когда я один - пешком приходится, много времени уходит. А с этой складной штукой - подкатил, свернул, зашел в магаз - лепота. Или допустим поездка в санрайз какой нибудь. Выволокся из подземного перехода, сел и проехал до магаза. 10-15 мин сэкономил. Или, что более актуально - fcenter на бабушкинской. Там транспорт не ходит и идти дофига. А с этой штукой - вышел, разложил, докатил. От действительно складного велосипеда тонны профита, на самом то деле. А еще такой велосипед удобен для туризма. Это же ручная кладь в самолете - весит мало, места не занимает. Процитирую товарища под ником Belmondo, опять же с velomania.ru:

Уже несколько лет в каждый свой отпуск мы с женой берем два складных велосипеда английской фирмы Brompton. Они легко умещаются в небольшой чемоданчик(для бесплатной транспортировки в самолете), очень быстро складываются и раскладываются. Буквально секунды. 16-ти дюймовые колеса кажутся хоть и маленькими, но вполне выполняют свою роль. Помню в Лондоне я жил в Гринвиче,и спокойно доехал по улицам до Биг-Бена, проехался по всем мостам и паркам центра, а потом ещо ехал обратно в Гринвич по берегу Темзы заезжая в каждую гавань. Все за один день и без проблем. В Сан Франциско мы с женой за день проехали более 70 км включая знаменитый мост. Везде были, все посмотрели и я даже съехал по самой кривой улице в мире.Без очереди(там очередь чтоб сьехать на авто где-то на 2 часа) Так что этот маленький велосипед имеет огромные возможности. Рекомендую. Правда лично мне пришлось его чуть-чуть переделать. Мой вес (110кг) превышает допустимый и первое время постоянно лопались спицы на заднем колесе.(на велосипеде жены с ее 48кг такой проблемы не было).

Напоследок - пачка ссылок

Опытные велосипедисты уверены: нет такого велосипеда, который нельзя было бы компактно транспортировать. Как правило, даже те модели, которые , перевозятся без труда в багажнике автомобиля. Для этого спортсмены снимают одно или два колеса снаряда.

Однако далеко не каждый готов мириться с такими неудобствами. К счастью, люди, мечтающие о более простой транспортировке двухколёсных «коней», могут купить взрослый или детский складной велосипед.

Правда, у такого вида снарядов есть свои сторонники и противники. Связано это с тем, что складной велосипед обладает своими достоинствами и недостатками, в которых мы с вами попробуем разобраться.

Но перед тем как говорить о плюсах и минусах таких байков, давайте разберёмся в «целевой аудитории» этой продукции.

Кому нужны складные велосипеды?

  • Складной велосипед следует выбирать, если на нём будет кататься ребёнок или подросток, серьёзно не увлекающийся велоспортом.
  • Взрослый складной велосипед подойдёт девушкам, которым сложно переносить громоздкий снаряд.
  • Такие модели следует приобретать членам семьи, любящим простые прогулки на велосипедах. Им, как правило, негде хранить несколько устройств, поэтому складные модели для таких людей будут актуальны.

Как можно сложить велосипед?

Складывающиеся снаряды выпускают многие производители велосипедов. Они стараются выделиться из конкурентного ряда посредством создания более удобных способов перевода изделия в компактный вид.

Немудрено, что количество способов складывания велоснаряда вскоре сможет конкурировать с оригами.

Какие-то фирмы выпускают «велики», которые можно «сгибать» только в одну сторону. Какие-то стараются предусмотреть несколько вариантов сложения изделия. Давайте рассмотрим самый распространённый способ.

Пополам

Какие-то велосипеды можно складывать наискосок, перекручивать, сгибать в три раза. Но самый популярный способ - сложение пополам. сгибания может предусматривать как взрослый, так и детский снаряд.

Это самый простой, но, увы, не самый компактный способ. В чём же он заключается?

Скорее всего, чтобы сложить «велик» пополам, вам придётся сначала опустить его седло, затем повернуть руль и сложить к нему раму.

На дорогих устройствах используются специальные шарниры, которые упрощают процесс упаковки. Однако они немало весят.

Говоря о плюсах и минусах байков, мы не будем конкретизировать производителей и ценовую категорию. Мы рассмотрим преимущества и недостатки моделей среднего качества и цены.

Поэтому нелишним будет заранее рассказать о том, кто производит складные велосипеды и чем эти производители друг от друга отличаются.

Производители

Strida

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Dahon

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Stels

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Langtu

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Плюсы и минусы

Пожалуй, начать этот раздел нужно с положительных черт описываемой продукции.

Плюсы

  • Главные преимущества такого велосипеда связаны с его компактностью. Его легко не только перевозить, но и хранить дома. Даже самые лёгкие и тонкие цельные модели не могут соревноваться в компактности со складываемыми собратьями.
  • Со складным велосипедом можно посещать различные заведения. Речь, конечно, идёт не о фешенебельных ресторанах и не о ночных клубах. Но, например, с таким изделием вполне можно зайти в магазин, в который нельзя входить с разложенным велосипедом. Администрация невычурного кафе тоже не сделает вам замечание, если вы расположите у своего столика сложенного «двухколёсного» друга. Эта особенность означает, что у владельцев сгибаемого байка отпадает необходимость в поиске парковки для него.
  • На нём вы будете кататься чаще. Это касается особо ленивых велосипедистов. Ведь человек, который ленится ежедневно выносить из дома и заносить обратно громоздкий байк, обрадуется возможности носить снаряд в сумке и не испытывать при этом неудобств.

Минусы

В вылитой только что бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Дело в том, что недостатков у таких моделей два, но они взаимоисключающие.

  • Высокая стоимость. Складной велосипед, который ничуть не проигрывает цельному варианту, будет стоить дороже. Это обусловлено использованием дополнительных деталей и усложнённым процессом создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Если вы купите сгибаемый «велик» по цене обычного, значит, пожертвуете качеством. Вероятно, езда на таком снаряде будет менее комфортной, чем на нескладываемом.

Какое из этих неудобство терпеть, а с каким распрощаться - решать вам. Вы можете единовременно переплатить и после наслаждаться приятными поездками на компактном устройстве либо сделать выбор в пользу экономии и в дальнейшем принимать как данность неудобства при эксплуатации.

Итак, если недостатки такого изделия вас ни капли не напугали и вы всё-таки решили обзавестись таким байком, мы расскажем, как выбрать снаряд, который будет вас чаще радовать, чем огорчать.

Как выбрать складную модель?

Колёса

От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.

Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.

Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.

Вес

Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.

Характеристики велосипедиста

Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно. При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие.

Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.

Время складывания

Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.

Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.

Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.

Мы постарались рассказать вам о главных особенностях складных велосипедов и о критериях их выбора. Если вы знаете какие-то нюансы процесса покупки складной модели, поделитесь, пожалуйста, своими рекомендациями в комментариях.

У всех были складные велосипеды в детстве? Во всяком случае во дворе обязательно был кто-то, кто катался на велосипеде Десна, Орлёнок или Школьник, какие по сути были одной и той же моделью с вариациями в диаметре колёс. Из складного там была только рама, да и та ни разу не складывалась, так как в этом даже не было необходимости.

В статье рассмотрим основные характеристики, которыми должен обладать хороший складной велосипед:

Преимущества складного велосипеда

Главным плюсом складного велосипеда является его компактность. Складной велосипед в сложенном состоянии будет занимать как минимум вдвое меньше места, чем его нескладывающийся собрат. Следовательно, для небольшой квартиры это будет идеальный вариант. Такой велосипед можно спокойно поставить за дверь или в шкаф. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу, его можно будет сложить и спокойно оставить у рабочего места. Плюс, со складным велосипедом вы свободно можете пользоваться метро или общественным транспортом, что повышает вашу мобильность. А вечером, если вы устали или немного не в состоянии крутить после небольшого корпоратива, велосипед можно сложить и положить в багажник такси, идеально.

Как выбрать складной велосипед

Конечно, всё варьируется от модели к модели. В самых простых складывается только рама, самые сложные позволяют сложить седло, руль и даже педали или вообще превращаются в легко переносимую конструкцию.

Например, английский складной велосипед Strida - в разложенном состоянии формой рамы напоминает букву «А» и только отдаленно похож на велосипед, зато быстро складывается, в сложенном состоянии его можно катить. Правда цена у такого велосипеда крайне не гуманна для наших краёв.

Складная рама

Складная рама - продуманная конструкция, которая позволяет вам быстро сложить велосипед. При этом в разложенном состоянии рама не должна люфтить или греметь, место соединения должно быть крепким и надежным, иначе вы рискуете «сложиться» на ходу, что ничего хорошего не сулит.

Стоит заметить, что у складных велосипедов обычно ростовка рамы всего одна, а регулировку под себя вы осуществляете с помощью высоты руля и седла. Конечно, не самый удобный вариант для преодоления огромных расстояний, да и вертикальное положение при езде не очень способствует. Но всё же вы спокойно проедете на таком велосипеде километров 8-10, чего хватает в условиях города за глаза.

Небольшие колёса

Небольшие колёса - компромиссное решение. Но такие колёса дают вам оптимальное соотношение размер/накат и позволят как комфортно передвигаться, так и получить компактный велосипед в сложенном состоянии. Диаметр колёс, которые стоит рассматривать, варьируется от 16 до 20 дюймов.

Складной руль и седло

Складной руль и седло дополнительно увеличивают компактность велосипеда. Делается всё с помощью эксцентриков и никакие ключи вам не нужны. Если руль и седло не складываются - перемещаться с таким велосипедом в сложенном состоянии не очень удобно, что напрочь убивает все его преимущества.

«Правильная» трансмиссия

Под пунктом «правильная» трансмиссия подразумевается одна ременная или цепная передача или планетарная втулка. Мультиспид на таком велосипеде не особо нужен, так как небольшие колёса не позволят вам двигаться со скоростью 60 км/ч, оптимальным для них является диапазон 25-30 км/ч. Для таких скоростей отлично подходит синглспид или планетарная втулка на 3 передачи. «За бортом» велосипеда у вас оказывается меньше движущихся частей подверженных загрязнению (переключатель), и сервис придется проводить гораздо реже. Если же вам попался велосипед с ременной передачей - это просто шикарная находка, ведь ременная передача гораздо меньше шумит, не требует смазки ремня и имеет просто громадный ресурс.

Аксессуары

Здесь уже владелец волен выбирать то, что ему больше по душе. Но первое, на что стоит обратить внимание и что мы настоятельно рекомендуем к покупке, это . Это чудо инженерной мысли сделает ваш складной велосипед ещё более компактным, очень полезная вещь!

Не лишним будет купить чехол, в который велосипед будет упаковываться в сложенном состоянии. Такие чехлы компактны и не займут много места в сумке, а хранение и переноску велосипеда значительно облегчат.

Если вы планируете передвигаться в вечернее время суток, не лишним будет обзавестись п , всё-таки безопасность и заметность очень важны!

Итог

Складных велосипедов существует огромное множество, есть даже интересные кантрийные варианты на 26” колёсах, но если вы ищите хороший, компактный велосипед для быстрого передвижения по городу, руководствуясь этой статьей вы всегда сможете найти подходящую модель!

Италия