Памятка туристу по парижу - памятка. Метро Парижа: как пользоваться, билеты, схема и интересные факты

Бастилии в Париже нет. Есть площадь Бастилии и одноимённая станция метро, но крепости Бастилии там нет - её разрушили во время революции. Однако гиды очень любят, когда туристы попадают впросак с удивлённым вопросом «а где же крепость?»:)

Ради эксперимента задайте знакомым вопрос «Какого цвета Эйфелева башня?». Ответы, которые получал я: «чёрная, зелёная, серебристая» и т.п. Не знаю, может её в кино и мультфильмах не тем цветом изображают?..

На самом деле Эйфелева башня бежево-серая, а в лучах солнца, в зависимости от угла, отсвечивает золотым.

Вот такой цвет вблизи. Может её перекрашивают регулярно, поэтому все ошибаются с цветом?..

А здесь солнце из-за туч вышло, хорошо виден золотистый отблеск:

Эйфелева башня вас не разочарует - реально огромная и красивая. И такая «женская», с ножками в ажурных чулках:

Наверное поэтому много народу ходит «заглядывать под юбку»:)

Также вас не разочарует Нотр-Дам де Пари: красив, величественен, забит туристами доверху.

Собор подвергался реконструкции, поэтому сейчас выглядит не совсем «исторически достоверно», например химеры на фасаде установил по своему разумению реставратор Виоле-ле-Дюк.

Продолжаем «памятку разочарованного туриста». На бульваре Капуцинов нет синематографа:(Да и называется он «бульвар Капуцинок».

Обратите внимание: по-французски это имя пишется как Луи, а не как Людовик. Откуда взялся этот «Людовик» и почему половина французских королей так именуется?

Пару тысяч лет назад германское имя Hlodwig (славный победитель) начало переходить в другие языки. В Германии оно постепенно видоизменилось до Людвига. А во Франции вначале было латинизировано (заменой фрикативного х) до Clodovicus - в VI веке Хлодвиг (Clovis) стал основателем королевства франков - именно поэтому его именем часто нарекали французских королей. Позже и вторая буква этого имени во французском варианте «отвалилась», и Clovis превратился в Louis (читается как «Луи»).

Тем временем в средневековой латыни шел другой процесс, в результате которого Clodovicus превратился в Ludovicus. В Средние века русские дипломаты объяснялись с иностранными королями только по-латыни. Другая сторона отвечала им также на латыни, так что при переводе королевских грамот русскому царю имена латинизировались. Так французские Луи стали в русском языке Людовикусами. При Петре I латинские имена сократили на немецкий манер, убрав окончания: Людовикус - Людовик. Другим тоже не повезло: француза Анри в России называли Генрихом, испанца Фелипе - Филиппом, англичанина Джеймса - Яковом. А баварца Людвига - тоже Людовиком, чтобы уж без обид.

Конечно, не все короли во Франции были «Луями» (как это будет правильно во множественном числе?), а эту площадь имени Луи тринадцатого и вовсе построил его отец - Генрих IV , основатель французской королевской династии Бурбонов.

На этой площади в разное время жило много известных людей, например поэт и писатель Теофиль Готье. «Капитана Фракасса» в детстве читали? :)

А чуть правее жил Виктор Гюго. Сейчас в его доме музей, в котором, к сожалению запрещено снимать. Там целый этаж посвящён роману «Человек, который смеётся», которого за это время стопитцот раз экранизировали.

Кстати, в одной из самых известных экранизаций, немом кино 1928 года, снялась русская актриса Ольга Бакланова .

Памятных мест и памятников в Париже очень много: город старый и сумел пережить Вторую Мировую войну без особых разрушений.

delfin_iya , которая любезно согласилась выступить в роли гида, часто употребляла фразы типа «а, это новодел, 19-й век». Нормально так, дому скоро 200 лет, а выглядит хорошо и люди в нём живут.

Это отель 16 века:

А этим фахверковым домам примерно 800 лет. Это к вопросу о «ненадёжности каркасного строительства».

Часы на храме, идут с 1627 года:

На вид обычное кафе:

Но оно здесь работает более 500 лет без перерыва:

И вот среди этого парижане и живут. Понятно, что для них 19-й век - это новодел:)

Много ещё фотографий, всё в один пост не помещается. Париж оставил смешанные ощущения. Исторически очень интересен, особенно если изучаешь жизнь всех этих Людовиков - здесь на каждом углу следы их деятельности. Поклонникам Дюма здесь тоже в кайф:)

Но как парижане живут в городе, переполненном туристами, машинами и бомжами - лично мне непонятно. Я бы не смог. Париж - вроде Питера, в таком городе нужно родиться или провести юность, чтобы любить его.

Вообще чем больше езжу, тем больше понимаю, что у нас хорошо. Особенно когда весна и когда на нас никто не нападает.

Франция – страна со множеством достопримечательностей. Эйфелева башня, Версаль, Лувр, замок Мон-Сен-Мишель, Канны, замки Луары, Диснейленд… Перечислить их все очень сложно, однако с уверенностью можно сказать, что каждый найдет там то, что придется ему по душе.

Что бы осмотреть всю страну, проще купить какие-нибудь туры во Францию экскурсионные . Мне пока посчастливилось побывать только в столице этой страны, Париже, и сейчас хочу рассказать о некоторых достопримечательностях этого шикарного города.

С высоты Эйфелевой башни открывается захватывающий дух вид города на 70 километров и убедиться, что Париж не зря называют «белым городом».

Писатель Виктор Гюго своим одноименным произведением литературы прославил на весь мир еще одну архитектурную памятку Парижа – Нотр-Дам де Пари, или Собор Парижской Богоматери. Одна из главных духовных святынь французов была построена еще во времена Средневековья в готическом стиле. Величественный и изящный одновременно, с высокими башнями, острыми шпилями и витиеватыми окнами собор стоит, словно живой свидетель истории Франции. Недаром в романе Гюго Нотр-Дам де Пари – один из главных образов.

Если вы ограничены во времени и нет экскурсовода, не пытайтесь там осмотреть всё. Это просто невозможно! Мы выбрали 3 знаменитых произведения для осмотра и за пару часов, что у нас было свободных, мы только успели найти их (конечно осматривая «на бегу» остальные произведения искусства). Это была известная Джоконда (Мона Лиза) Леонардо да Винчи и скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской.

Любители фильма «Амели» могут найти на Монмартре множество мест из этой известной картины. Сейчас предлагают даже отдельные экскурсии, которые так и называется «По следам Амели»

На самой вершине 130-метрового холма Монмартра находится знаменитый католический храм Сакре-Кёр (базилика Святого Сердца). К самому зданию ведет длинная лестница из более чем 230 ступеней. Однако поднявшись наверх открывается отличный вид на город. А красивые цветные витражи и мозаика базилики не оставит равнодушным никого.

Итак, Париж и Франция — экскурсии, отдых , впечатления, фотографии и огромное количество воспоминаний вам обеспечены! В эту страну невозможно не влюбиться и обязательно захочется вернуться еще.

p.s. Это далеко не все достопримечательности Парижа которые мы посещали. А учитывая, что в ближайшее время я планирую посетить еще некоторые интересные места этой страны, то обязательно ждите продолжения!;)

ПАМЯТКА ТУРИСТУ - КОММЕНТАРИИ К ТУРУ В ПАРИЖ

1. Прибыть в аэропорт “Шереметьево” необходимо за 2 часа до вылета Вашего рейса. Имея на руках пакет с документами, Вы самостоятельно регистрируетесь на рейс, сдаёте багаж и проходите паспортный контроль.

2. В настоящее время по таможенно-пограничному законодательству Российской Федерации действуют следующие правила вывоза наличной иностранной валюты за пределы РФ (все суммы указаны в расчете на 1 человека любого возраста): при вывозе до 3.000$ в любом эквиваленте - не требуется никаких документов, при вывозе от 3.000$ до 10.000$ в любом эквиваленте - заполняется таможенная декларация.

3. По прилете в парижский аэропорт «Шарль де Голль» (терминал 2, зал E) Вы самостоятельно проходите паспортный контроль и получаете багаж. В случае возникновения при этом непредвиденных проблем Вы можете позвонить из любого автомата по бесплатному телефону -96 и изложить суть проблемы - Вам разъяснят порядок последующих действий.

4. В аэропортах вылета и прилёта при прохождении таможенного и пограничного контроля ведите себя сдержанно, но с достоинством. Если у таможенников или у пограничников возникнут к Вам вопросы, то отвечайте четко, прямо и однозначно, не пытайтесь шутить, иронизировать, вступать в споры. Запрещается вести фото - и видеосъемку (камеры конфискуются и не возвращаются).

5. У выхода из нейтральной зоны Вас встречает представитель принимающей фирмы France Cars Tour с табличкой “FCT” . Просьба отметиться в списках у встречающего гида.

6. Гид ждет туристов в течение 1 часа после приземления самолета. Если турист независимо от причин к этому времени не отметился в списках у гида, то автобус уезжает из аэропорта, и турист добирается до отеля самостоятельно без каких-либо компенсаций за несостоявшийся трансфер.

7. Вы будете размещены в гостинице в историческом центре Парижа (10-20 минут ходьбы от театра Гранд-Опера) в номере с удобствами. Название гостиницы, ее адрес и телефон указаны в выданном Вам ваучере принимающей фирмы. Гостиница размещается в здании 19-го века, не предназначавшемся под отель изначально, с узкими коридорами и небольшими комнатами.

8. В день отъезда из Парижа нужно освободить номер в гостинице не позднее 12:00. Если до момента выезда в аэропорт остается время, то можно оставить вещи в бесплатной камере хранения отеля. Ко времени трансфера, указанному в программе, нужно вернуться в отель, забрать вещи из камеры хранения и ждать автобус для отъезда в аэропорт или на вокзал.

9. В комплекте выданных Вам в Москве документов есть программа пребывания в Париже с указанием времени начала экскурсий. Соблюдайте это расписание - экскурсионный автобус отъезжает точно в назначенное время и не ждет опоздавших.

10. Сбор группы на большинство экскурсий происходит на ступеньках Гранд-Опера (Grand Opera), она же Опера Гарнье (Opera Garnier), станция метро Opera (линии 3, 7, 8). На некоторые экскурсии туристы собираются во дворе Лувра (станция метро Palais Royal - Musee du Louvre, линии 1, 7) у конной статуи Людовика XIV или перед входом в Собор Парижской Богоматери (станция метро Cite, линия 4) у конной статуи Карла Великого. Внимательно смотрите Вашу программу.

11. В дополнение к экскурсиям, уже входящим в оплаченную Вами программу, Вам предлагаются следующие групповые автобусные экскурсии:

· "Обзорная по Парижу" - 30€

· “Ночной Париж” с подъёмом на 2-ой этаж Эйфелевой башни - 75€

· “Во-лё-Виконт” (прообраз Версаля) - осмотр дворца, его садов и фонтанов вечером при свечах - 95€ (экскурсия проводится с мая по сентябрь)

· "Версаль и Фонтенбло" - самые знаменитые в мире королевские дворцы - 99€

· “Диснейленд” - туда автобусом или поездом RER, обратно поездом RER, билет в парк аттракционов и билет на поезд включены - 120€

· “Нормандия” - посещение Руана - столицы Нормандии, Онфлёра - где работали импрессионисты, Довиля и Трувиля - морских курортов - 150€

· “Замки Луары” - посещение двух королевских замков, обед в ресторане, дегустация местных вин - 185€

Эти экскурсии Вы можете приобрести в России при заказе тура или при получении документов - гарантированно, а также в Париже на информационном собрании - при условии наличия мест в автобусе.

12. В комплекте выданных Вам документов есть приглашение на самостоятельное посещение универмага беспошлинной торговли Benlux. Он находится на rue Rivoli, 174; напротив Лувра (станция метро Palais Royal - Musee du Louvre, линии 1, 7). Скидка 20%. Парфюмерия, галантерея , бижутерия , косметика, часы, обувь, аксессуары самых известных мировых марок. Открыт ежедневно с 09:30 до 18:30 (по воскресеньям и праздникам с 11:00 до 18:00). Вас обслужат русскоговорящие продавцы. Здесь выгодный курс в пункте обмена валюты.

13. В случае возникновения каких-либо проблем или вопросов Вы можете в любое время связаться с сервисным центром принимающей фирмы по бесплатному телефонному номеру -96. Если включится автоответчик, то следует оставить на нём информацию с указанием Вашей фамилии, названия гостиницы и времени, когда Вас можно будет застать в номере (номер мобильного телефона оставлять не следует - по нему не перезвонят). Представитель фирмы свяжется с Вами и ответит на Ваши вопросы или поможет разрешить проблему.

14. Все претензии по организации тура рассматриваются на месте. По возвращении в Россию претензии рассматриваются только по представлении подтверждающих документов и только, если претензии уже были предъявлены на месте принимающей фирме и не были удовлетворены.

15. Если программа Вашего тура включает железнодорожный переезд из Парижа в другой город, то билеты будут выданы Вам в период Вашего пребывания в Париже. В последний день Вашего пребывания в Париже Вас отвезут на вокзал (время выезда указано в программе); в поезд Вы садитесь самостоятельно.

· туры Париж-Ницца - водитель встречает в здании вокзала Ниццы с табличкой MSF; контактный телефон в Ницце - -20/23/24 ; программу пребывания в Ницце Вы получите на рецепции Вашего отеля в Ницце в момент заселения

· туры Париж - Жуан-ле-Пен - водитель встречает в здании вокзала Антиба с табличкой MSF ; контактный телефон - -20/23/24

· туры Париж-Лурд с указанием фамилии туриста ; контактный телефон в Лурде - -40 ; программа пребывания в Лурде указана в общей программе тура

· туры Париж-Амстердам, Париж-Брюссель, Париж-Брюссель-Амстердам - водитель встречает у головного вагона поезда с табличкой CITYLUX ; контактный телефон в Бенилюксе - -20/23/24; 44 ; программа пребывания в Бенилюксе - согласно выданным ваучерам

· туры Париж-Рим, Париж-Рим-Неаполь - гид встречает у головного вагона поезда на вокзале Рима с табличкой GARTOUR ; контактный телефон гида указан в ваучере на Италию, программу пребывания в Италии Вы получите при встрече с гидом

· тур Париж-Венеция-Флоренция-Рим - водитель встречает в здании вокзала на станции Mestre (одна остановка перед Венецией) с табличкой GARTOUR

· туры Париж-Милан, Париж-Милан-Рим - водитель встречает в здании вокзала Милана с табличкой GARTOUR ; контактный телефон гида указан в программе пребывания в Италии, которую Вы получите на рецепции Вашего отеля в Париже накануне отъезда в Италию

16. Если программа Вашего тура включает авиаперелёт из Парижа в другой город, то авиабилеты будут выданы Вам в составе пакета документов в Москве. В последний день Вашего пребывания в Париже Вас отвезут в аэропорт (время выезда указано в программе); на рейс Вы регистрируетесь самостоятельно.

· туры Париж-Вена, Париж-Вена-Зальцбург, Париж-Вена-Будапешт EUROTOURS ; контактный телефон в Вене - ; программу пребывания в Австрии Вы получите на рецепции Вашего отеля в Париже накануне отъезда в Австрию

· тур Париж-Прага - водитель встречает у выхода из нейтральной зоны в аэропорту Вены с табличкой EUROTOUCH ; программу пребывания в Чехии Вы получите на рецепции Вашего отеля в Париже накануне отъезда в Чехию

17. По вопросам пребывания в другом городе или стране бесполезно обращаться по бесплатному телефону сервисного центра в Париже или к парижским гидам - их компетенция заканчивается в момент Вашей посадки в поезд или в самолёт

18. В числе выданных Вам документов имеется страховой полис для получения экстренной медицинской помощи в случае внезапного заболевания или несчастного случая . Для получения помощи нужно позвонить в Москву, в сервисный центр Coris Ukraine страховой компании «Ингосстрах» по телефону (+7-4 и сообщить свою фамилию, номер страхового полиса, что случилось и контактный телефон. Вам перезвонят и разъяснят порядок последующих действий, который Вы должны неукоснительно выполнять. При этом Вы не несёте затрат: страховая компания оплатит клинике Ваше лечение, а Вам - предъявленные Вами счета за купленные по рецепту врача лекарства и телефонные переговоры со страховой компанией. Не следует самостоятельно (без звонка в страховую компанию) обращаться за медицинской помощью - в этом случае Вам придется оплатить лечение (а во Франции медицина очень дорогая) и уже по возвращении в Россию представить платежные документы в страховую компанию на рассмотрение, при этом положительное решение по выплате не гарантировано.

1. Большинство парижских отелей не имеют своего ресторана (только зал для завтраков), но неподалеку есть много кафе, закусочных и мелких ресторанчиков, где обед стоит от 15€ на человека.

2. При регистрации в отеле Вы получите карточку гостя с названием и координатами отеля. Всегда носите ее с собой. Если Вы заблудитесь в городе, найдите ближайшую стоянку такси, сядьте в любую машину на заднее сиденье и покажите карточку гостя водителю. Стоимость такси из самого дальнего конца города при отсутствии пробок не превысит 15€ за машину. Также возьмите на рецепции карту Парижа (их выдают там бесплатно в неограниченных количествах) и отметьте на ней расположение отеля и ближайшую станцию метро.

3. Пользование телевизором в номере бесплатное (кроме просмотра кабельных каналов). Пользование имеющимся в номере телефоном (кроме звонков внутри отеля) и минибаром - за отдельную плату, превышающую стоимость аналогичных услуг в городе в 2-3 раза. Все дополнительные услуги (extra services) оплачиваются на стойке регистрации (reception) в период пребывания в отеле или в момент выезда наличными или по кредитной карте . В момент заезда отель имеет право потребовать залог для гарантии оплаты пользования телефоном и минибаром.

4. При выходе из отеля всегда сдавайте ключ от номера портье.

5. Чтобы позвонить в Россию, Вам следует купить в табачном магазине или в кассах любой станции метро за 7,40€ телефонную карту “карт телефоник” компании France Telecom на 50 единиц. Вы снимаете трубку телефона-автомата, вставляете карту после сигнала, набираете 007 + код Вашего города + номер абонента. Для звонка из номера отеля телефонная карта не нужна, но стоит такой звонок в 1,5-2 раза больше, чем из телефона-автомата. В будни с 21:30 до 08:00, с 14:00 в субботу до 08:00 в понедельник, а также по праздникам разговор стоит вдвое дешевле. Бесплатно по телефону можно разговаривать только внутри отеля.

6. Практически единственный вид преступности, существующий в Париже - карманные кражи; в остальном парижские улицы абсолютно безопасны. Будьте внимательны к своим документам, вещам, наличным деньгам, дамским сумочкам в местах скопления людей. Документы и наличные деньги рекомендуем носить во внутренних карманах застегнутой одежды. Также не стоит афишировать наличие больших сумм денег в магазинах, на улице и оставлять их в легкодоступных местах - пользуйтесь сейфом в номере или на рецепции отеля. Не соглашайтесь на предложения незнакомых людей что-то у них купить или обменять деньги с рук - скорее всего, Вас обманут.

7. В кафе, барах и некоторых ресторанах дешевле есть и пить у стойки, чем за столом. Обычно указывается две цены: "au comptoir" (у стойки) и "en salle" (за столом). Обед на уличных столиках возле ресторана или кафе стоит на 20-30% дороже, чем в помещении. Продукты в магазинах в центре города на 15-40% дороже, чем в супермаркетах в пригородах

8. Во Франции, как и во многих других странах Европы, действует единая денежная единица - евро. Наличные деньги выгоднее менять в городских пунктах обмена валюты (exchange). Они работают ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме воскресенья, но есть пункты, работающие и по воскресеньям. Система обмена валюты может предусматривать комиссионные, поэтому постарайтесь найти обменный пункт с хорошим курсом и надписью “no commission”. Небольшие суммы на первое время можно обменять в аэропорту, но курс там будет менее выгодным, чем в городе. В отелях, магазинах и ресторанах можно пользоваться кредитными картами Visa, Mastercard , American Express. Банки в Париже работают в будние дни с 10:00 до 16:00.

9. В крупных магазинах и некоторых бутиках во Франции при покупке товаров в один день в одном магазине на сумму, превышающую 175€, по предъявлении паспорта Вы можете оформить “детакс” - 13% скидку (возврат НДС) на вывозимый из страны товар. Для этого необходимо объяснить менеджеру магазина, что Вы хотите получить деньги в аэропорту “кэш-бэк” и получить на купленный товар специальную форму detaxe (заполняется менеджером). НДС не возмещается на продукты питания, напитки и услуги. В день отлета в аэропорту перед прохождением паспортного контроля Вы должны пойти на таможню (окно Detaxe Refund) и там поставить на полученные в магазине документы штампы, подтверждающие, что товар вывозится из Франции. Затем есть несколько вариантов получения денег:

· получить наличными в окне American Express (рядом с таможней)

· запечатать документы в конверт, в котором документы Вам были выданы в магазине, и опустить этот конверт в специальный желтый почтовый ящик “detaxe” (находится в 5 метрах от таможни Detaxe Refund) для перевода денег на Вашу кредитную карту

· получить деньги в Москве в уполномоченном банке, указанном в документах Detaxe

10. Помимо музеев, посещение которых включено в стандартную и дополнительную экскурсионную программу, мы рекомендуем посетить Триумфальную Арку, Дом Инвалидов, дом-музей Родена, музей импрессионистов д"Орсэ, средневековую тюрьму Консьержери, витражную церковь Сен-Шапель, центр современного искусства Жоржа Помпиду, королевскую усыпальницу Сен-Дени.

11. Общественные туалеты бесплатны и общедоступны в аэропортах, на вокзалах, в магазинах, кафе, ресторанах, барах, отелях и любых других общественных заведениях, даже если Вы не пользуетесь услугами этих заведений.

12. Виды билетов для пользования общественным транспортом (метро и автобус) в пределах Парижа:

· Недельный проездной билет - passé navigo (пасс навиго) - 18,35€ (зоны 1-2). Для него нужна одна фотография размером 2x3 любого цвета. Билет является именным и включает неограниченное число поездок в течение недели с понедельника по воскресенье.

· Однодневный проездной билет - carte mobilis (карт мобилис) - 6,10€ (зоны 1-2). Билет включает неограниченное число поездок в течение суток.

· Одноразовый билет - ticket (тике) - 1,70€ (ребенок 0-4 лет - бесплатно)..

· Книжечка из 10 одноразовых билетов - carnet (карнэ) - 12,00€ (ребенок 4-9 лет - 6,00€, ребенок 0-4 лет - бесплатно).

Билет любого типа необходимо пропустить через турникет при входе на станцию метро или через компостер при входе в салон автобуса. Использованный билет храните до конца поездки, так как на любой остановке в вагон могут войти контролеры.

13. Для поездок в метро необходимо найти на схеме нужную станцию, а затем нужное направление по его конечной станции. Номер линии, название конечной станции направления и список станций этого направления написаны на указателях перед тоннелем, ведущим на станцию. Синие указатели “sortie“ - выход, оранжевые “correspondance“ - пересадка на другие линии. Схемы метро есть около касс, на станциях и в вагонах. Индивидуальную схему метро вместе с планом Парижа можно взять на стойке Вашего отеля или попросить в кассах метро. Названия станций на большинстве линий не объявляют, расстояния между станциями маленькие, поэтому будьте внимательны, чтобы не проехать свою станцию. Чтобы открыть дверь вагона нужно нажать на рычаг или кнопку. Метро открыто с 05:20 до 01:20 (некоторые станции могут закрываться и раньше).

14. Варианты самостоятельного трансфера из аэропорта (любой терминал) до центра Парижа: автобус Roissybus (остановка около Оперы на углу rue Scribe и rue Auber) - 9,40€; поезд RER до станции Gare du Nord или Chatelet - 8,50€, затем пересадка на линию метро - 1,70€; такси - 40-60€.

15. В Диснейленд можно добраться на скоростном метро RER (красная линия А, выход на конечной станции Marne-la-Vallee), стоимость билета в один конец - 6,70€ для взрослых, 3,35€ для детей до 9 лет, время в пути - 40-50 минут, поезда ходят каждые 10 минут. Сесть в поезд удобнее всего на станции Auber (вход находится за зданием Оперы) ехать по линии A в сторону Marne-la-Vallée / Chessy выйти на конечной станции. На станциях линий RER билеты компостируются дважды: и на входе, и на выходе. При входе в парк аттракционов необходимо купить входной билет (в один парк - 57€ для взрослых, 51€ для детей до 12 лет, в два парка - 69€ для взрослых, 62€ для детей до 12 лет), который действителен для посещения всех аттракционов без ограничений в течение всего дня. Парки открываются в 10:00 и закрываются в период с 18:00 до 24:00 (информация о времени закрытия в конкретный день находится у входа в парк).

16. В Аквабульвар (аквапарк) можно доехать на метро (линия 8, выход на конечной станции Balard). Сесть в метро можно на станции Opera. При входе в Аквабульвар необходимо купить билет (20€ для взрослых, 120€ для детей до 12 лет), который действителен в течение всего дня до закрытия. Аквабульвар открывается в 09:00 и закрывается в 23:00 или 24:00, кассы закрываются в 21:00. Для посещения необходимы купальные принадлежности (купальник, шапочка, полотенце, тапочки). Всё это можно принести с собой или купить в магазине при входе в Аквабульвар.

17. Музей восковых фигур Greven расположен около станции метро Grands Boulevards (линии 8, 9) на Больших бульварах по адресу boulevard Montmartre, 10. При входе нужно купить билет (21€ для взрослых, 13€ для детей 6-14 лет, 10€ для детей до 6 лет), который действителен в течение всего дня до закрытия. Музей работает с 10:00 до 18:30 в будни и до 19:00 в выходные, кассы закрываются в 17:30 в будни и в 18:00 в выходные.

18. По Парижу разбросаны смотровые площадки, откуда открывается великолепный вид на город. Вход платный: Триумфальная Арка, башня Монпарнас, Эйфелева башня, Собор Парижской Богоматери, Большая Арка Дефанс. Вход бесплатный: крыши универмагов «Галери Лафайет» и «Прентан», площадка перед собором Сакре-Кер на вершине Монмартра.

8 мая 2013

Метро Парижа было открыто в 1900 году. К настоящему времени работают более 300 станций.

Оно является наиболее скоростным и экономичным видом транспорта, поэтому ежедневно в метро Парижа спускаются более 4 миллионов пассажиров.

Станции метро Парижа находятся в непосредственной близости друг от друга, намного ближе, чем во многих других мегаполисах. В нем 14 линий.

Примечательно, что стоимость проезда зависит от зоны, в которую отправляется поезд. Например, билет в зону 1 и 2 стоит дешевле, чем в зоны 3-5. Это обуславливается том, что чем выше номер зоны, соответственно, тем дальше она находится от центра города. Весь Париж входит в первую зону метро. Зоны вокруг городами идут кругами.

Пересаживаясь с метро на автобус или троллейбус или наоборот, пассажир обязан прокомпостировать новый билет. Но с билетом, который был куплен для проезда в метро, можно также проехать на автобусе, трамвае или фуникулере на Монмартре.

Для удобства проезда в метро Парижа существует абонемент Navigo. Для того чтобы получить абонемент, необходимы две фотографии и заполненное заявление. Есть абонементы на месяц и на неделю. Также для экономии многие парижане покупают карнэ - единый билет на 10 поездок. Различают карнэ для взрослых и детей. Стоимость единого билета на 30 процентов дешевле, чем 10 купленных отдельно билетов. Купить билет на метро Парижа можно на ж/д станциях, на станциях метро в автоматах, в киосках на улицах города, в автобусах и трамваях.

Если вы впервые приезжаете в Париж, то вам обязательно понадобится карта метро Парижа с достопримечательностями. С помощью ее вы легко сможете сориентироваться в городе, точно зная, куда направляться и что посмотреть. Все основные достопримечательности, посещаемые туристами, находятся в зоне 1. Это такие знаменитые места, как площадь Montmartre, Tour Eiffel, музей Louvre, Notre Dame de Paris, Champs-Elysees, и многие-многие другие. В зоне 2 находится Главный Стадион «Stade de France» и парижский лес Vincent. Международный аэропорт Orly находится в третьей зоне. Знаменитый на весь мир дворец Versailles находится в зоне 4, а в пятой зоне - волшебное место, куда мечтают попасть все дети, - DisneyLand и аэропорт Charles de Gaulle.

Для гостей Парижа на каждой станции установлены карты города с подробным описанием улиц и обозначенными на них станциями метрополитена. Все линии метро Парижа пересекаются с маршрутами пригородных электричек. Метро работает каждый день с 5-30 утра и до 00-00 или 1-00 ночи.

В Париже существуют 10 самых главных станций. Их названия необходимо знать каждому туристу:

1. Chatelet - самая сложная станция в плане пересадок. Туристам, плохо знающим город, здесь пересаживаться не рекомендуется.

2. Hotel de Ville - выход к мэрии, на главную улицу Парижа Rivoli.

3. Palais Royal - музей Лувр, прямой выход к подземной Карусели Лувра - огромному торговому центру под музеем.

4. Bastille - выход на площадь Бастилии, к Оперному Театру.

5. Cite - с этой станции быстрее всего можно попасть к Нотр-Дам.

6. Odeon - выход на Латинский квартал.

7.Anvers - выход к бульвару Пигаль, Монмартру, Сакр-Кер. Самая перегруженная пассажирами станция.

8. Charles de Gaule - Etoile - выход к Триумфальной Арке.

9. Trocadero - ближайшая к Эйфелевой башне станция.

10. Concorde - выход к Елисейским полям и Обелиску.

И главный совет: приезжая в столицу Франции, не пользуйтесь русскими картами города, иначе вы рискуете запутаться в названиях. Карту Парижа с достопримечательностями на французском языке можно бесплатно получить на станциях метро и в кассах.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Парижское метро (парижский метрополитен) - одна из старейших в мире сетей подземного железнодорожного транспорта. Слова «метро» и «метрополитен» также имеют французское происхождение. Сеть метрополитена охватывает как сам Париж, так и его ближние пригороды. Для французской подземки характерен ряд особенностей, которые будут рассмотрены в этой статье.

Сеть подземных электричек

При парижском метро находится сеть парижских пригородных электричек с аббревиатурой RER, линии которой выходят на поверхность уже за пределами города. Эту сеть можно рассматривать как часть парижского метро, так как обе сети функционируют как единое целое.

История метрополитена

История Парижского метро насчитывает более 100 лет. Оно было открыто в июле 1900 года. Большая часть станций была построена к 1920 году. Их дизайнерским оформлением занимался дизайнер Эктор Гимар. При прокладке подземных линий строители старались обходить подвалы и погреба, находящиеся под домами. Поэтому метро делали строго по улицам. Так как ширина улиц не везде была достаточной, это отразилось на неровностях платформ и смещении их относительно друг друга на некоторых станциях.

В период Первой мировой войны метро переживало не лучшие времена. Резко уменьшилось количество обслуживающего персонала. Для работы в метрополитене стали привлекать больше женщин, поскольку многие мужчины ушли на фронт. Из-за недостатка электричества некоторые поезда не имели освещения и пассажиры ехали в полной темноте, что являлось причиной многочисленных жалоб.

Во время бомбежек люди пытались укрыться на станциях метро, что приводило к давкам и человеческим жертвам. Из-за этого даже пришлось заменить двери, так чтобы они открывались в обе стороны. Однако строительство линий продолжалось, хотя и не так быстро, как прежде.

В самом начале Второй мировой войны потребность в подземном транспорте уменьшилась. Большая часть станций на время была закрыта, причем некоторые так и не открылись, превратившись в станции-призраки. Однако после 1940 года нагрузка на метро резко выросла, и оно стало перевозить свыше 1 млрд человек в год. Метро стало основным видом транспорта в городе. Это объяснялось резким удорожанием бензина и закрытием движения трамваев еще в 1937 году. Поезда метрополитена в период войны были постоянно перегружены пассажирами.

Часть станций были частично разрушены бомбардировками. Глубоко залегающие станции использовались в качестве бомбоубежищ.

Невзирая на сложную обстановку, линии метро продолжали достраивать, сдавая в эксплуатацию все новые участки.

Особенности парижского метрополитена

Парижский метрополитен - это густая разветвленная сеть подземных линий метро с большим количеством станций. В центре города они расположены плотнее друг к другу. Залегание линий неглубокое. Иногда они выходят на поверхность. Зачастую входы на станции метро выглядят довольно неприметно.

За сутки метро пропускает 4,5 млн пассажиров, а за год - около 1,5 млрд. Это одно из самых посещаемых метро в мире. Оно позволяет разгрузить наземную транспортную сеть и способствует улучшению экологической обстановки в городе.

Сеть метрополитена состоит из 16 линий (14 длинных и 2 короткие). Линии часто пересекаются. В местах пересечения созданы пересадочные станции. Всего пересадочных станций 62, а общее число станций составляет 302 единицы. Если же анализировать метро по числу остановок на всех линиях, то их будет еще больше - 383 единицы (одна пересадочная станция эквивалентна двум остановкам). Количество станций, находящихся снаружи, - 21, остальные расположены под землей. Основная часть наземных станций относится к линии 6.

Станции метро в Париже расположены очень густо. Расстояние между ними в среднем составляет 562 метра. В отличие от Московского метрополитена, линии парижского метро имеют большое количество поворотов, а скорость движения составов довольно низкая.

Особенности вагонов и поездов

Суммарная длина линий составляет 220 км. Большинство вагонов имеет не автоматические, а полуавтоматические двери. Для их открытия люди сами должны нажимать на кнопку или надавливать на рычаг. Часто станции объявляются в вагонах заранее, причем 2 раза и с интервалом в 2 секунды. Также присутствует информирующий световой индикатор. Однако в вагонах старого типа ничего этого нет, а пассажиры вынуждены использовать дедовский метод - смотреть на названия станций, которые написаны на их стенах большими буквами.

Как правило, один поезд перемещается только в пределах одной линии, поэтому при наличии плана заблудиться в метрополитене не получится. План можно посмотреть в вагоне поезда.

В парижском метро используются 2 вида вагонов: обычные и имеющие резиновые шины на колесах. Последние издают гораздо меньше шума и являются разработкой местных инженеров 60-х годов ХХ века. Они требуют специальных рельс, и, соответственно, больших затрат на переобустройство железнодорожной системы, поэтому повсеместного распространения в парижском метро они не получили.

Технические параметры метрополитена

Технические особенности во многом отражают специфику парижского метрополитена:

  • Размер железнодорожной колеи составляет 143,5 см, что является обычным для метро. В качестве питания используется постоянный ток напряженностью 750 Вольт.
  • Поезда движутся по линии со средней скоростью 35 км/ч, что довольно мало.
  • Две линии - 1 и 14 - находятся на автоматическом режиме управления, то есть поезда движутся без машинистов.
  • Основная часть станций относятся к односводчатому типу либо являются однопролетными с боковой платформой.
  • Многие линии имеют на концах петли. Благодаря им поезд может двигаться без остановки вперед, что довольно удобно. Рядом с петлями находятся конечные станции. Такие линии строились до Первой мировой войны.

Стоимость метро в Париже

В Париже действует довольно сложная система платы за проезд в метро и других видах транспорта. В 2017 году стоимость одноразового билета составляла 1,9 евро. Этот билет подойдет не только для поездки в метро, но и на других видах городского транспорта и в подземной системе пригородных электропоездов RER, но только в пределах города. Билет для пригородных поездок на электропоезде будет стоить 7 евро. Использовать его можно только на 1 поездку на общественном транспорте.

Купить билет можно в специальных автоматах или в киосках у входа на станцию метрополитена.

Для большего числа поездок можно приобрести проездную книжку, состоящую из 10 билетов. Поездка таким способом обойдется существенно дешевле, чем по разовому билету.

Также используется проездная NaviGo для безлимитных поездок на любом виде транспорта в пределах оговоренного срока. Наиболее популярной считается покупка безлимита на неделю или месяц.

Схема работы метрополитена

Такова, что все ветки пересекаются между собой, а также проходят через Иль-де-Франс. Каждая ветка обозначена своим индивидуальным цветом. На любой из них имеются станции с переходом на другую ветку либо в систему пригородных электричек RER. На схеме метро Парижа на русском языке и других языках линии метрополитена обозначены строго определенными цветами.

Метро открывается в 5:30, а закрывается в 00:40. В пятницу и субботу, а также перед праздниками метро работает до 01:40. В период наибольшей загруженности между приходами поездов проходит около 2-х минут. Во время низкой загрузки интервал между поездами увеличивается до 8-10 минут.

Особенности станций парижского метрополитена

Станции метрополитена небольшого размера и оформлены довольно скромно. Они больше походят на платформы для электричек, нежели на станции привычного для нас метро. Здесь нет какой-либо роскоши. Еще одной характерной особенностью метро Парижа является наличие платформ по краю станции, а не в центре, как в Москве.

Станции-призраки

Станции-призраки - это своеобразные достопримечательности парижского метро. С ними тесно переплетена история метрополитена. Многие из них были закрыты еще в первой половине ХХ века либо просто не были достроены. Часть станций, закрытых в 1939 году, так и не была введена в эксплуатацию. Еще 2 остались недостроенными и не имеют выхода наружу. Одной из них является станция-призрак Аксо. Среди тех, которые были закрыты, но не введены в эксплуатацию - довольно известная станция Синема, которая еще называется Порт Де Лила. Ее активно используют при съемках художественных фильмов и рекламы.

Некоторые станции были закрыты длительное время, а открыты вновь лишь в последние десятилетия. Такими являются Клюни, Ренн, Льеж и некоторые другие.

Польша